Архив

2015

Одним из главных отличий гонки 2015 года от предыдущих экспедиций стал Социальный зачет. Его суть заключалась в проведении командами ДОБРЫХ ДЕЛ по всему маршруту приключения. Не красивых слов и намерений, а реальных дел, которые останутся в памяти людей на долгое время. Интересно, что результаты этого зачета не влияли на спортивную составляющую. Более того, команды, которые активно реализовывали задуманные ранее добрые дела, делали это в ущерб своим спортивным результатам. Тем ценнее был их выбор. Тем важнее их вклад. И тем ближе они ко всему настоящему, что составляет основу «Экспедиции».

Еще одной яркой особенностью стали задания для штабов и болельщиков команд. К примеру, собрать пожелания и поздравления от знаменитостей: Михаила Жванецкого, Вячеслава Полунина, Шнура и многих других, включая Анжелину Джоли и Ричарда Бренсона. И самое интересное, что у команд это получилось! Гонка вышла за рамки маршрута и привлекла внимание всего мира. Возможно, кто-то подумает, что это был ловко придуманный PR-ход, и будет прав. Но ведь, как сказал бы Том Сойер, «забор покрашен!». И все от этого получили огромное удовольствие.

На сайт «Экспедиции-Трофи 2015» →

 

2013

Гонка 2013 года кардинально отличалась от предыдущих. Во-первых, новыми маршрутами — от Мурманска до Владивостока через Казахстан и космодром Байконур. Во-вторых, новыми заданиями, такими как запуск космических аппаратов. В-третьих, новыми командами. Сильными и сплоченными, которые не побоялись бросить вызов организаторам уже в самом начале маршрута и объединились на самом сложном отрезке в конце. И по составу команды были очень интересными: ветераны «Бродяги» и «Ермак», собравшие «микс» из сильнейших участников прошлых гонок; команда священников «Маяк»; новички «Космос», с упорным постоянством лидировавшие весь маршрут и на финише заслуженно выигравшие гонку; «Йети», где пять брутальных мужиков шли под предводительством хрупкой «капитанши». «Первый БИТ», «Лемакс», «Олени», «Наша Аляска», «Алга» и «NEC», «Trust» и команды Пролога.

На сайт «Экспедиции-Трофи 2013» →

 

2012

Маршрут: Владивосток—Мурманск. Спортивного зачета в 2012 году не было. Главная цель экспедиции — Легенды Родины. Поиск людей, значимых событий и связанных с ними мест, которые можно было бы назвать Легендами и Гордостью России. По матералам «Экспедиции-Трофи 2012» было снято несколько фильмов.

На сайт «Экспедиции-Трофи 2012» →

 

2010

Впервые меняются места старта и финиша. Маршрут: от Белого до Черного моря, Архангельск—Туапсе. Труднейшие спецучастки в Архангельске, Великом Устюге, Томске, Элисте и — самое главное — пересечение Большого Кавказского хребта зимой — то, чего в таком масштабе никто никогда не делал. Финальный спецучасток проходил на море на парусных катамаранах.

На сайт «Экспедиции-Трофи 2010» →

 

2008

Маршрут: Мурманск—Владивосток. Третья по счету «Экспедиция-Трофи» стала завершающим этапом большого кругосветного путешествия Expedition Around the World, которое проходило на разных материках в 2007 году. Впервые в гонке появился Пролог — открытый этап Мурманск—Архангельск для всех желающих. И впервые — прохождение БАМа.

На сайт «Экспедиции-Трофи 2008» →

 

2006

Маршрут: Мурманск—Владивосток. Новая номинация — Культурная навигация. Это более 300 точек, находящихся на маршруте гонки, которые представляют историческую, культурную, географическую ценности. Участники открывают такие места и людей, связанных с ними. По материалам Культурной навигации было создано несколько фильмов и телевизионных программ. Новый приз — «Экспедиция». Переходящая награда. Выдается команде, которая наиболее соответствует духу «Экспедиции-Трофи». Выбирается самими участниками.

На сайт «Экспедиции-Трофи 2006» →

 

2005

Маршрут: Мурманск—Владивосток. 68 экипажей на старте. Участники — из России, Украины, Латвии, Казахстана, Киргизии, Сербии, Германии, Болгарии и США. Главный приз — 10 килограммов золота. Уже с первого года «Экспедиция-Трофи» поставила 5 мировых рекордов:

  • Самая протяженная трасса зимнего автомобильного соревнования: 2005 год — 15 800 км.
  • Самое быстрое прохождение самой длинной трассы зимнего автомобильного соревнования — 2 недели.
  • Самое большое количество женщин-участниц зимнего автомобильного соревнования — в Гонке-2005 участвовало 35 команд, в каждой из которых было 5 мужчин и 1 женщина.
  • Самое массовое концертное мероприятие на льду Байкала. На льду озера построили большой ледовый город, в котором и прошел концерт. Выступали «Boney M» в легендарном составе, Олег Митяев и другие исполнители.
  • Самые длинный в мире маршрут поезда, который сопровождал гонку (в поезде был мобильный штаб, ехали гости, журналисты, музыканты): Москва—Мурманск—Владивосток—Москва.

На сайт «Экспедиции-Трофи 2005» →

Обновлено: 7 июля 2016, 18:42
Поделиться: